Положение, соответствующее любой должности, относящейся к разряду руководящих, требует от занимающего её лица целого ряд качеств, как личностного характера, так и классифицируемых, как профессиональные. Только лишь наличие целого ряда таких особенностей, присущих данному конкретному индивидууму, способно в сумме сделать из него успешного менеджера, стало быть, организатора действительно продуктивной хозяйственной и любой другой деятельности.
Перечень важных характеристик.
Если перейти к теме освещения профессионализма, который должен быть присущ любому руководителю, то её изложение следует начать со знаний о той сфере приложения усилий, в которой работает этот человек, ибо, не ведая, что именно представляет собой трудовой процесс, конечно же, невозможно не то, что эффективно, но и хоть более-менее прилично им управлять. При этом важно отметить, что информация такого рода может быть разделена на сведения о технологическом цикле, и на знания административной структуры, командам которой он подчинён. Успешный организатор обязан быть осведомлён и о том, и о том, дабы осознавать и удовлетворять, а если надо, то и корректировать не только материальную сторону потребностей предприятия, но и процесс функционирования присутствующих на нём кадровых взаимоотношений.
Это значит, что ему следует уметь в кратчайшие сроки осмысливать любые, получаемые данные, описывающие сложившуюся ситуацию. Ведь без этих способностей ему будет сложно, а то и невозможно составлять, формулировать и раздавать действительно нужные, ценные распоряжения, осуществлять правильные вводные, делать грамотные наставления. Всё это особо уместно применительно к положению дел, которое наиболее правильно назвать критическим, труднопредсказуемым. Кроме того, от успешного организатора, так или иначе, неизбежно требуются способности решать одновременно несколько важных вопросов. Что очень важно в отношении распоряжения имеющимися ресурсами, непредвиденная нехватка которых способна застопорить любой процесс. И ещё более существенно в делах распределения должностных ролей, а также применительно к процедуре координирования профессиональных взаимоотношений.
Плюс ко всему, плох тот менеджер, который не ладит с представителями административной вертикали, находящимися выше его по иерархической кадровой лестнице. Тоже самое справедливо и в отношении партнёров, представляющих интересы иных фирм, с которыми его предприятию выгодно сотрудничать. В подобных делах без такого понятия, как стратегия не обойтись. Ведь не имея чётко понятных целей, к которым надо стремиться, а также, не ведая практически ясных, осмысленных путей их достижения, вообще невозможно понять, с кем есть смысл строить взаимодействия, а с кем не следует, ввиду того, что никакой пользы от этого не предвидится. А потому реально успешный начальник – это всегда грамотный оперативник, уверенность и скорость действий которого рождаются от понимания ситуации, являющейся промежуточной фазой движения в заранее выбранном направлении.